вторник, 6 мая 2014 г.

Домашнее образование: а как же школьные друзья?

Вчера А. после уроков до конца дня играла с соседской девочкой. Девочка очень симпатичная, умненькая, речь очень чистая, хороший словарный запас,  общается открыто и уверенно.
Сперва девчонки гоняли на велике, потом играли в лото, затем в шахматы.
И вот  А. ушла на танцы, и соседская девочка спрашивает, почему мы дома учимся.
Дети, играющие на кладбище. 1797. Т. Бьюик


Я рассказала. Она внимательно послушала, а потом спрашивает, а как же школьные друзья?
Это было удивительно, ведь и взрослые, соглашаясь с идей домашнего обучения в аспекте академическом, задаются вопросом о социализации.
Тут мне тоже было, что ответить - в частности, см. второе предложение этого же текста.
Затем настал мой черед - ведь дни еще учебные, а ребенок не в школе - с утра под окнами зазывает А. - как так?
Внятного ответа я так и не получила, и для поддержания беседы спросила, скучает ли она по своим школьные друзьям!
Внимание!
Ответ: нет. И вообще - они ее не очень любят. Потому что она отличница, а они троечники. А еще она маленькая  - ей девять с половиной, а им - по двенадцать уже. Класс четвертый, просто она пошла в пять с половиной лет, ведь она вундеркинд. Уже в садике ее отправляли из группы в группу, бывает только позавтракает, а уже переходить в другую группу нужно. Потому что она очень умная.

Без комментариев.