понедельник, 10 ноября 2014 г.

Как пользоваться записной книжкой


Казалось бы, в чем вопрос? Бери да пользуйся! Эх, уважаемые прирожденно организованные люди, если бы все было так просто.

Вот вам пример меня - я знакома с системой флай-леди уже лет восемь. И только последние два года осваиваю искусство владения инструментом известным в системе как "Контрольный журнал".
Так что те, кто только что понял, что его жизни не хватает организованности - утрите слезы, ибо все случается не сразу, но постепенно, и, что радует, неизбежно!

Конечно же, когда я уперлась в тот факт, что не умею пользоваться ежедневником, тут же начала шерстить свой любимый Пинтерест. И нашла там много интересного.
Во-первых, оказалось, что в ходе битвы за время, я-таки сама открыла много америк!
Второе, не одна я такая растяпа, другие тоже мучаются, а это очень окрыляет. Меня.
Так что делюсь находками, своими и других мучениц.



Планер, органайзер, планировщик, ежедневник, в конце концов, простой блокнот - это инструмент, который облегчает нам жизнь. И хотя всем понятно, что для пользования стиральной машинкой или молотком хорошо бы прочесть инструкцию или потренироваться, от такой вещи как ежедневник ожидается, что он сразу вот прямо прыгнет в руки и начнет сам бегать за пивом.
А ведь это инструмент по управлению, страшно сказать, временем!
Поэтому, ничего удивительного, что пользоваться этим инструментом сразу - не получается.
А вот инструкция или правила - пригодятся.

Так что

  1. Первое правило бойцовского клуба употребления планера - не сдавайтесь. Даже если вы решили, что это не для вас, отдохните, выдохните и попробуйте еще! Возможно, вам нужно найти свой метод или свой формат, или свою ручку, или просто выработать привычку? Пробуйте снова и снова!
  2. Носите свой планер всюду с собой. Всюду. Везде. С собой. Это ваша часть! Часть вашего мозга. Не расставайтесь с ним.  Берите его с собой в магазин, на работу, на свидание, на семейный ужин к бабушке (особенно туда!) - далее везде!
  3. Если вы в доме  - переносите его по дому с собой. Можно повесить в сумке на шею, можно положить в специальный карман фартука :) Очень хорошо прибить как-нибудь, как вы считаете?
  4. В каждой комнате дома, в машине, на работе найдите место своему планеру. Например, когда я на первом этаже дома - это телефонный столик в кухне  - он стоит на пересечении всех силовых линий первого этажа, а на втором этаже: в кабинете - я кладу планер на письменный стол, в спальне - на прикроватную полку, в библиотеке - на подоконник (ха, как солидно выглядит наша избушка в таком изложении).
  5. Заглядывайте в свой планер. Если он у вас есть, вы носите его по всему дому и по всему свету, но не заглядываете туда - то грош ему цена. Не говоря уж о том, что вы будете выглядеть странно, хотя кому какое дело, вот такие мы загадочные ;)
  6. Держите планер открытым. Да. Пусть он лежит душой нараспашку. Попробуйте, и вы удивитесь, что иногда сам вид обложки снижает мотивацию просмотра списка дел на сегодня (вот, и я сейчас открыла  свой только что, а то такая красивая обложка, а я такая нерешительная...)
  7. Держите аксессуары для записей рядом. Ручки, маркеры, стикеры - все это важно положить рядом с ежедневником в боевой готовности. Гениальная мысль или воспоминание о покупке кошачьего корма может настичь вас неожиданно, но необходимость бежать за ручкой сведет на нет все ваши усилия быть организованным человеком. 
  8. Пишите в планер все, что приходит вам в голову! Все! Самую чепуху! Вы удивитесь, от какого количества чепухи вы очистите свой чердак и купмпель, как там станет просторно и ветрено. А побыть ветреной порой так приятно. Нет? А иначе зачем он вам нужен. Кроме того, вы скоро увидите, что у вас в голове много чего крутится такого, что будучи записанным, выглядит не изматывающе, но успокоительно и многообещающе. Возможно, вы обнаружите, что вы гений!
     Ну и опять же. Если вы повсюду таскаетесь с планером (даже на свидание), но ничего туда не пишите, как вы будете выглядеть в глазах окружающих? Зато вытащив посреди беседы ежедневник и вдохновенно записав туда что-то, вы будете смотреться богемной личностью или Очень Организованной Личностью. И совсем не обязательно всем знать, что вам только что пришла в голову идея подарка вашему собеседнику. 
  9. Пишите все в планировщик! Нет, это не повторение, хотя оно и мать учения (тьфу-ты, что за дурновкусие на меня сегодня нашло, ну уж потерпите, дорогие мои!). Тут акцент не на том, ЧТО нужно записывать, а на том КУДА это записывать. Не на стикер-шмикер (да что же такое, ужас!), не на листик. Все в сад, все в ежедневник. Привыкайте им пользоваться.  
  10. Создайте рубрики или маркируйте информацию. Чтобы не запутаться во всей этой куче записей, выделите рубрики или помечайте записи разного типа разными цветами, маркерами, стикерами.
  11. Чистите. Почаще заглядывайте в свой планер (см. пункт 5), чтобы вычеркнуть выполненное, вырвать старые неактуальные страницы (я так делаю, он так еще и легче делается, а ведь мы его всюду носим с собой), обновить списки, подвести итоги. Удаляйте старую информацию. Проверяйте насчет чеков, билетов, конвертов, стикеров, вырезок, которых захламляют ваш инструмент, превращают его в бардак, и убивают всю желание им пользоваться.
  12. Найдите свой планер. Найдите планер, который вам нравится - цвет бумаги, формат, скругленные или прямые углы, фактура обложки, количество закладок. Сделайте свой планер из типового, придайте индивидуальность - наклейки, вырезки из журналов, удобные стикеры! Представляете, как вы облегчите жизнь друзьям - они всегда будут знать, что вам подарить: хорошую канцелярию!
  13. Не бойтесь перемен. Многие не решаются завести планер, теряясь в многообразии ассортимента, все кажется, что вот тот лучше, куплю этот и разочаруюсь. Да, вы не всегда угадаете. Ну и что! Не понравится - выкинете или отложите до лучших времен. Не подошли эти стикеры, купите другие. Вы не сможете создать удобную систему ведения планера, если не будете пытаться. Разрешите себе ошибаться, писать в планере как попало, поперек и кверх ногами. Устанавливайте свои правила.
  14. Дайте себе время! Если  вы видите, что этот планер не работает, или система, по которой вы ведете записи, то дайте ей шанс. И себе. Возможно, вам пригодится знание, что примерно месяц требуется человеку на освоение в новой среде. От 27 до 40 дней. Так и дайте себе и планеру шанс. Если он не вызывает у вас крайнего отвращения (что вы поймете примерно через неделю), то возможно вы откроете его возможности по истечении времени?
Вот и все. Пока что.
Есть ли у вас вопросы или свои замечания по поводу этих замечаний?