среда, 23 июля 2014 г.

До свидания, "Первое сентября": школа и война

В блоге Людмилы Петрановской прочитала, что закрыта газета "Первое сентября"

Я искусствовед.  И на нашем факультете преподавалась одна из лучших концепций современного искусствознания. И я очень рада, что пошла учиться туда, уже поработав, и продолжила обучение после декрета.
Столько всего понимаешь, когда каждое слово Жуковского отзывается в опыте, в наблюдениях за тем, как растут дети, как складывается семья. Поэтому училась я очень хорошо.
Поэтому, когда в Красноярске вырубили очаровательную рощицу перед главным управлением железной дороги, сменив ее на безвкусный фонтан и дорогостоящие узоры из чахлых цветов, я поняла, что наступает тоталитаризм.

Красноярск. Здание управления железной дороги. До реконструкции. 

Красноярск. Здание управления железной дороги. После реконструкции.

Если элементы пейзажного парка сменяются классицистическим партером, грядет эра "государство - это все", черт! бы! его! побрал!

И вот - закрыта газета, основанная Симоном Соловейчиком, газета, в которой печатались размышления Татьяны Бабушкиной.

Посмотрите, какая отличная, логичная и объемная статья о том, как государственное присутствие нарастало в образовании, в школе.
Какая жуткая логика, вот как мы проспали нарастание нацистских и милитаристских настроений в обществе:
"Но война и военные уже на пороге. Генералы вынесли первый урок: призывники (а в Чечне опять воюют призывники) плохо подготовлены. Значит, нужно возвращать в школы начальную военную подготовку (НВП). И патриотическое воспитание.
Закон «Об образовании» разрешает НВП только в виде факультатива и на добровольных началах. Закон «О воинской обязанности…» полагает НВП обязательной.
Юридическая коллизия, конфликт двух норм равной силы.
Генералы идут в наступление и требуют переписать Закон «Об образовании»."
Обратите внимание на 2001 год. Вам все еще кажется, что введение обязательной школьной формы и война в чудесном, мирном, ухоженном, пусть и бедном, Краматорске, не имеют никакой связи?
Ну и так далее.

Давайте думать!
Давайте поддерживать все хорошие начинания - творческие, гуманные, давайте воспитывать своих детей к свободе.
Давайте делать!
Давайте читать детям вслух, давайте рассказывать им сказки, пока едем до школы, давайте заберем детей из школ, у нас пока что есть право на домашнее образование.
Давайте выключим телевизоры и включим фантазию.
Давайте,  вместо консервированной музыки и заунывно-веселящихся диджеев, слушать "Серебряные нити".