среда, 15 апреля 2015 г.

Флайвзлет "Надежда". Незавершенные процессы

На взлете "Надежда" предложили проанализировать, какие процессы в нашей жизни мы начинаем и оставляем незаконченными "висяками".
Взлет закончен, и тут я подумала, что мне самой будет полезно иметь описание моих незавершенных процессов.
А моим читателям, возможно, будет полезно познакомиться с этим понятием. Вдруг вы отловите парочку за хвост и не несколько незавершенных процессов в вашей жизни станет меньше? Поэтому копирую с форума.

Внимание! Дальше ужасная правда обо мне :)

Начала отлавливать незавершенные процессы. Поняла, что с обеда у меня часто раковина на кухне становится таким процессом. Я убираю со стола, укладываю дочь спать, потом бегу позаниматься со старшей и поработать. А все это время посуда стоит в кухне на рабочем столе и частично в раковине. 
Постель - обычно мы с мужем встаем, а младшая дочка еще спит. Я готовлю завтрак и бужу ее, чтобы позавтракать с папой и проводить его. Соответственно, папа торопится и я трачу время на подъем дочки, а заправку постели оставляю на потом. А в спальню потом не захожу часов до 11. Незавершенный процесс? Иногда (стыдно признаваться, но это все же редко бывает) - застилаю перед приходом мужа. 
Еще глажка иногда превращается в незавершенный процесс. Я глажу обычно перед сериалом, для чего нужно принести доску, утюг и вещи со второго этажа. Затем нужно унести все на место. И вот если сразу не унесу - стоит до вечера. Кстати, вопрос к самой себе - а почему бы мне не поселить доску и утюг на первом этаже? Зачем я таскаю туда-сюда тяжелую и неудобную вещь?

За время взлета мне удалось улучшить ситуацию, но не решить кардинально.

Когда я почитала отчеты других участниц, поняла что  именно в своем подходе я могла бы улучшить, чтобы научиться завершать такие процессы.

1. Письменно записать не только сам процесс, но и цель.
Например. Постель - часто не застилаю до ужина. Цель  - застилать сразу, как проснулась дочка. Нет, это не реально, застилать первым делом после завтрака. Точно!
Глядите, если ставишь цели письменно, то еще и порассуждать можно и обнаружить нереальность цели на стадии формулировки (как звучит!).
2. Брать для начала процессы из простых сфер жизни - например, из уборки.
3. Брать на неделю один процесс для выработки привычки завершения.

Если у вас есть мысли - поделитесь, пожалуйста! Буду рада узнать новое в решение этой противной задачи!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что вы думаете по этому поводу?