пятница, 14 февраля 2014 г.

Попой к миру, или Задом наперед - все наоборот.

Основной принцип Зазеркалья — «задом наперед, все наоборот» (Л. Кэрролл)
Н. Г. Урванцева. Зеркало: Основные инверсии и метаморфозы
Продолжаем  продумывать до конца тему кесарева, родов и в частности - необычных положений ребенка в  утробе.
Мои мысли, ощущения, переживания постоянно возвращаются к этой теме, постоянно звучит во мне внутренний диалог про это.
Вдруг увидев, что страх мертворождения или рождения больного ребенка -  вещь довольно глупая, я вдруг осознала и другой свой страх. Страх тазового предлежания ребенка.
У этого страха вроде бы есть и жизненные причины возникновения, и жизненные же основания преодоления.
Причины возникновения страха - это пример из моей жизни, ситуация моей подруги,
у которой ребенок, рождаясь из тазового предлежания, буквально застрял, испытал кислородное голодание, реанимацию - и сейчас  с таким ребенком в бытовом плане - очень непросто. А еще есть статистика родов в тазовом предлежании, указывающая на вполне значительные риски.
Основания для преодоления страха - это глубокое погружение в тему родов, в частности - знакомство с практикой и теорией Мишеля Одена,  для которого тазовое предлежание малыша вовсе не основание для страха, если соблюдены все основные потребности женщины в родах.

(К слову, опыту Одена, опыту его предшественников и последователей,  я доверяю целиком и полностью, именно по той причине, что когда я знакомилась с его мыслями, то было чувство, что я "вспоминаю" то, что давно знала. Его идеи полностью отвечают моим ощущениям, они буквально пережиты мной всем телом, не просто умом. Ну и собственно, во вторых родах эти идеи полностью подтвердились теперь уже на практике. Кроме того - подход М. Одена - это тот подход к жизни, какой очень близок мне - сочетание интуиции, доверия к ней, и глубоко-научный подход, с опорой на исследования и статистику).

Но страх все-равно подтачивает
После изучения множества материалов про тазовое предлежание, основная мысль, которая осела в голове о его причине - ребенок сам не желает выходить на белый свет, если воспринимает его, как враждебный белый свет.  Например, родители регулярно ссорятся, ругают, дерутся. Запомнилось в практическом плане коррекции тазового предлежания, что мама, помимо механических приемов, может активно работать над своим эмоциональным состоянием, а родители могут предпринять усилия по налаживанию климата в семье.
(Вот, кстати, делюсь:  пыталась восстановить свои источники - и нашла интересное исследование . Очень классно, что сейчас психологи и медики все больше исследуют тему психологических причин тазового предлежания детей.!)

Ну а вчера! Вчера меня осенило еще одно ощущение.
Что, если женщина не желает принимать свои роды, свою беременность? Или даже не так - что если мы не желаем принимать особые состояния, в которые нас погружает беременность?
Беременность, действуя телесно - резко оборачивает женщину во внутренний мир, погружает в сон, снижает память, ограничивает двигательные возможности,  словно предлагая нам в это время сосредоточиться в себе.
 А современная культура предъявляет иные требования. Вспоминаются (признаюсь, восхищавшие меня 10 лет назад) истории из женских журналов, что "работала до дня родов, в родовом зале подписывала документы, а на второй день после - занималась на тренажерах".

Или, например, если мы отдаемся идее служения женщины в семье. (Например, в популярной сейчас ведической  концепции семьи). Когда семья предстает единым целым. Таким великаном, где муж - это воплощение Духа, творящее шедевры во внешнем мире, а жена - Тело, подпитывающее Дух.  Если духовное служение мужа - это прозревание вектора духовного, то духовное служение женщины - это служению мужу. Ее задача - жертвовать своим личным "Я" ради мужчины.
Во время же последних месяцев беременности и первых месяцев после родов - женщина и ребенок ближе к замкнутой системе, яичку. По идее - им, беспомощным и беззащитным,   стать бы центром интересов семьи.
Но если мы предались концепции семьи, где муж - Дух, а  жена - Тело, то  уже сложно себе позволить стать Центром, такая здоровая центричность воспринимается негативно, как эгоцентризм.

Или мы беременеем тогда, когда старший ребенок еще требует много внимания. А вокруг нет деревни привязанности. И мы, будучи не в силах заменить целую деревню, виним себя за "беспризорность" старшего. И снова  - здоровую потребность в нездоровой ситуации оцениваем негативно. Не позволяем себе расслабиться.

А может быть и наоборот! Многие женщины чувствуют прилив энергии, явственную потребность творить именно в беременность, а "умные" установки побуждают их "беречь" себя, гнездится. Даже если ей не хочется. И вот она не вяжет, потому что "ребенок в пуповине запутается", не вышивает,  не вырезает по дереву. Сидит, гнездится. И тоскует.
По тем произведениям, какие могла бы родить.

В общем, бывает у нас целый ряд ситуаций, когда тело, его биохимия - выдвигают свои требования, а мы их ставим с ног на голову: оцениваем негативно, подавляем, запрещаем, упорно игнорируем.
И при этом - зачастую - и не осознаем этого. Опасность в том, что мы не думаем прямо, что подвергаем себя стрессу, действуя таким образом. Мы искренне считаем, что действуем правильно, как хорошие девочки, современные женщины.  И также искренне не понимаем, почему так повышается раздражительность, почему так тяжело.
И еще! Конечно нам важно держать лицо! Ну, действительно, что я курица какая-то, нет же! Я хожу на работу и улыбаюсь!


Или что я, мать-ехидна, на работу пойду, когда пора медитировать на ребенка?


Мне же надо в книгелиц выложить красивую картинку!
И нет, нет, я не злюсь, не капельки. Это все гормоны.

То есть вся внутренняя жизнь мамы встает вверх тормашками, делает такую инверсию, все вывернуто наизнанку.
Эшер М. Водопад. 1961.
Представляете, даже смотреть тяжело, а ведь в нашем внутреннем мире все выглядит и ощущается еще сложнее.
Хорошо, что есть работы Эшера, которые помогают лучше понимать себя.

Что,  если малыш, будучи чувствителен не только к расположению маминого физического тела, чувствует и положение ее "эмоционального" тела? И что,  если это "образное" тело так же, или даже более важно для данного конкретного  малыша?
Что если он, желая себе добра и равновесия,  просто пытается принять нормальное положение в отношении маминого тела? Только не физического - а эмоционального?

Вот какая мысль пронзила меня от макушки до пяток.
Что интересно, до этого "озарения" медитация мне удавалась лучше всего  в перевернутой позе, кверх ногами. А  после этого "прозрения" - не смогла - в голове  началась сильная пульсация, что конечно, медитациям очень не способствует.
Интересно, что это значит? Возможно во мне самой что-то встало на ноги? Или наоборот - перевернулось!
Эшер М. К. Глаз. 1946. Меццо-тинто. 15х20 см

2 комментария :

  1. Иногда я думаю, что если начать работать со своими страхами, можно вообще никогда не забеременеть. Я нахожусь где-то на перепутье идей успешности, эмоционального относительного спокойствия и вот этой ведической концепции. В итоге мира в душе нет, но тело подсказывает, что хочется ребенка. Баланс трудно достижим. Еще я смотрю на свою подругу, которая год назад родила второго сына и теперь говорит, что "скоро сойдет с ума" , так как у старшего срывает крышу. У него как раз нет деревни привязанностей

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, может быть тебе поможет вот эта статья мамы особого ребенка http://food-for-my-brain.blogspot.co.nz/2014/05/1_20.html
    И вот еще мои выводы из нашей с ней переписки: "Я пока писала тебе вопрос, где сравнивала свои представления про обычных и особенных детей - то тут же подумала, что завтра на ребенка наедет машина, или пожар или война - и все - где нормальная жизнь.
    У жизни нет гарантий."
    А с двумя детьми проще.
    ну и есть кого спросить! Меня, например! ;)

    ОтветитьУдалить

Что вы думаете по этому поводу?