суббота, 7 мая 2016 г.

Родитель. Он же учитель. Он же ментор. Он же.. Кто?

Читаю историю. Вроде бы про психотерапию. 
На деле, вообще про доверие между учителем и учеником
Про то, что обучение без отсутствие доверия - это насилие. Особенно ценная мысль, что даже если ученик не осознает насилия, тем не менее чувствует насилие как давление и начинает сопротивляться. Не всегда понимая, что сопротивляется, но почти всегда испытывая гнев.
Вдруг понимаю, что история прекрасно ложится на тему родительства и учительства. Понимаю как раз в тот момент, когда в следующей фразе Адрианы появляется понятие "авторитетное родительство".
Когда дети на домашнем обучении, очень часто встает вопрос, мол, как же родитель будет заставлять учиться ребенка. Иногда это звучит мягче: мотивировать, побуждать. Вот сама атмосфера школы, учитель с указкой у доски (ну или альтернативный какой учитель :) ) заставит, тут дети сразу понимают, что звонок - значит, учимся, а звонок на перемену не для нас :)
Небольшая заметка Адрианы подтверждает давнюю мою мысль, основанную на опыте и педагогических знаниях, что если есть доверие - то ребенок идет за нами.
А где больше доверия, чему в ситуации "родитель-ребенок"? Между нами привязанность, между нами признание. А даже если нет - то всегда можно настроить, восстановить, особенно быстро в младших классах. Но и в подростковом возрасте - тоже, стоит задаться целью.
Учитель и двадцать учеников или родитель и ребенок?
Для меня ответ очевиден.
Поэтому, зная о авторитетном родительстве, о привязанности (особенно в концепции Г. Ньюфелда) быть учителем своему ребенку легко
Не считая всей работы по взращиванию доверия. К себе-родителю прежде всего :)
Вот такое рассуждение предлагаю вам на подумать :)