воскресенье, 19 января 2014 г.

Отдых на пляже

Жалко, что когда пишешь новое сообщение, то окошко для трудов обычное, документальное. А не как  в самом блоге - белыми буквами на темном ретро-фоне. 

Раньше я слушала только передачи-обсуждения из цикла Серебряных нитей. А видео на сайте почему-то наводили тоску своим названием одним.
Но изучая рубрику вопросов и ответов на форуме передачи Серебряные нити и увидя советы послушать эти видео - решилась. И начала слушать.
Мать-перемать - интересно же ж!
(Да, призвала свою Мать берегиню. Ибо страшно писать в интернете. И хоть не читает никто, все-равно страшно - что прочитают и осудят, или, что еще страшнее, не прочитает никто).
И вот слушаю я первую лекцию. Про любовь.
Это не просто тема любого человека, а это же и предмет моего искусствоведчески-научного интереса!

И вот - про море!
Ну вот что я за Балда, просто Василиса Дурак какая-то! И как раньше мне это в голову не приходило.

Вот любят люди отдыхать на море. При этом обычно я высокомерно думаю, ну что за бестолковый отдых, или с сожалением - почему бы людям не поехать по европам, чтобы иметь пример уюта и порядка, и строить здесь, в "зайсанской елани" добротную, образованную и изысканную жизнь.
Нет, им море подавай - лежание на песке, как на сковородке.
А ведь это же получается просто одно из объяснений, основанное на энергии различий.

Ведь что такое отдых на море, если посмотреть  на него с точки зрения общности, памятуя о коллективном бессознательном?
Во-первых, конечно способ познания себя и обращение к своему бессознательному.
Море - колыбель человечества, наглядное воплощение стихии бессознательного, откуда выходят чудища морские, русалочки безногие и тридцать три богатыря, горящие солярным жаром (а ведь выходят из мрака подводного, лунностихийного). О, и Золотая рыбка - то же солнышком блещет. Чудеса.
Песок - символ скоротечного времени, утекающего как песок сквозь пальцы, жаркий, солнцем нагретый.
Пляж - встреча сухого, жаркого, солнечного песка и влажной бездны моря. (А! Почему я не поэт! Ведь можно было бы в стихах про это!)
Текучего песка и ритмично дышащего моря.
Песок - сыпучий миллиард песчинок слагающихся в мощный надежный брег, избиваемый прибоем и незабиваемый им.

И вот, человек из суетной ненадежной жизни, уставший и измотанный, хочет обратиться к песку и морю. Вспомнить о своих солнцепоклоннических корнях. Поклониться единому солнцу, пронизаться его лучами (что особенно актуально, если человек работает в каком-нибудь современном адском офисе или торговом центре "без окон, без дверей, полна горница людей").
В суете  и неустое так хочется коды, надежды и хочется обратиться к источнику - найти себя. Вопросить свое бессознательное, свою Аниму, божественное в себе, океан в себе.
И если это не понимаешь и не осознаешь, то твое море начинает тебе подсказывать - и действует через знаки - настоящее осязаемое море.
И возможно именно в этом секрет отдыха на море.

И еще - именно отношения со средой.
Вода - плотная морская, поддерживающая, даже если ты не умеешь плавать.
Песок - теплый, на который можно лечь всем телом, а можно даже закопаться совсем.
Город - в котором не видно земли и деревьев, и реки зачастую закованы в бетон и трубы, и ты здесь не можешь обнять дерево, сесть на землю (а современные дома - захочется ли обнимать. Даже если и старинные - в них слишком много индивидуальности). И не можешь физически, тактильно ощутить свою привязанность к природному началу.
Природное начало утрачивается, замалчивается в городе.
 Может поэтому так дискомфортно в городе с детьми и собаками - вся среда изгоняет природное, живое, непосредственное. Хм?

Но и жить так тяжело - замалчивая природное начало в себе.
Причем, это звучит пафосно - Природное начало и его замалчивание.
Ведь это проявляется очень конкретно и касается всех. Даже на интересующем всех уровне "проблемы со здоровьем". Вот автомобилиста подрезали, пешеходу резко просигналили в спину, бабушку обсчитали в магазине - и это же "стресс" - это ситуация враждебности, ситуация нападения.
И весь древний, инстинктивный механизм человека встает на дыбы, в кровь вбрасываются гормоны, требующие реакции "бей или беги".
И  - бац!
С разбега об стенку - "так не прилично", "орать не пристало". Не бьем, не кричим, не хлопаем дверью (ведь это может быть еще и опасно. Можно и на более крупные неприятности нарваться. Разве нет?). Молчим, проглатываем (фу, терпеть не могу это слово, поэтому специально его написала). Подавляем своего зверя, приструниваем животные реакции в себе, запираем тигра в клетку, натягиваем поводок своей собаки (Здравствуйте, рак и остеопороз, а также букет сердечно сосудистых заболеваний).

И вот тут, на море можно обнажиться - стать как в раю, когда люди не знали, что они голые и отдельные от природного, можно всей спиной, грудью и животом ощутить поддержку матери земли, целиком погрузиться в мир бессознательного.
Все расположено к тебе, все поддерживает тебя.
Хоть ненадолго вернуть себе чувство защищенности, соприкоснуться с собой - вот подводное дно желания отдохнуть на море.

И вот интересно, а если понять это и спросить себя, чего я ищу у моря и песка, что слышу я в душе в эти моменты - возможно, можно услышать важные откровения про себя саму? Узнать себя лучше? И отдых станет по настоящему новым рождением.

Пойду спрошу у себя, чего я ищу от велопутешествий по Европе.



РАКОВИНАБыть может, я тебе не нужен,
Ночь; из пучины мировой,
Как раковина без жемчужин,
Я выброшен на берег твой. 
Ты равнодушно волны пенишь
И несговорчиво поешь,
Но ты полюбишь, ты оценишь
Ненужной раковины ложь. 
Ты на песок с ней рядом ляжешь,
Оденешь ризою своей,
Ты неразрывно с нею свяжешь
Огромный колокол зыбей, 
И хрупкой раковины стены,
Как нежилого сердца дом,
Наполнишь шепотами пены,
Туманом, ветром и дождем...
С детства люблю это стихотворения Осипа Мандельштама.