среда, 15 июля 2015 г.

Кино: Цветы лиловые полей Стивена Спилберга

Сразу скажу, фильм не шедевр, хотя и считается таковым. Здесь важнее история - история про угнетение, унижение, избиение, изнасилования женщин и детей. Про то, как душу заставляют зажать себе рот, заткнуться и не петь, не плакать, не кричать, не говорить, не улыбаться и не смеяться.
Источник: Кинопоиск

голос

Голос главной героини, ее способность смеяться или кричать,  пропадают, когда ее
Мистер ударяет за слова, что падчерице больно. Замолкая сама, Сили зажимает рот кричащей от боли падчерицы.
Затем мы часто видим руки Сили, судорожно зажимающие рот.
Зато женщина, в которую Мистер страстно влюблен , Шуг - певица - она прекрасно владеет своим голосом. И именно певица дает разрешение Мисс Сили улыбнуться, убрать руки от лица. Разрешение, которое Мисс Сили не может дать себе сама.

В конце концов, мы видим, как пение позволяет состояться примирению. 

Одна из героинь, Софи, в начале очень боевая, задорная и не дающая спуску никому, тоже теряет свой голос.

И когда Мисс Сили наконец-то высказывает все своему Мистеру, то голос Софи пробуждается через смех.


Источник: Кинопоиск

Мы с детьми смотрим старый сериал про Пеппи Длинныйчулок. Там Пеппи очень часто беспричинно смеется, что меня очень раздражает. Выглядит как-то натужно и придурочно.

А когда написала про запрет Сили на смех, то подумала, что так создатели "Пеппи" хотели передать ее полную внутреннюю раскрепощенность, через беспричинный смех.
И, кстати, сама же часто смеюсь от удовольствия. Однажды смотрела в кинотеатре в третий раз "Убить Билла" и от кайфа посмеивалась в голос. Услышала, как парень-зритель сказал возмущенно своей подруге, что не понимает, что тут смешного. Ну да, кино драматичное. :)

грязные тайны

Мне очень понравилась сцена, где Мисс Сили находит письма от сестры.
Из темной щели в полу выбегает таракан, а когда половицу убирают - там оказывается мышеловка, под ней - шкатулка с драгоценностями - не только деньги, но и связь с живыми силами души Сили, с ее сестрой -  письма, которые накопились за много лет.
Письма - это тоже слово, голос на бумаге. Именно найденные письма дают силу к освобождению зажатой, скукоженной, безголосой Сили.

Кстати, когда Сили и Шуг находят письма, то показано, что на их лица падает отблеск, сияние. Это очень напоминает сцены из "Криминального чтива", в которых герои открывают загадочный чемодан.

агрессия

Однажды Мисс Сили попадает в кабачок, который открыл ее пасынок и видит выступление Шуг. Вечер заканчивается дракой. Мисс Сили смотрит на битву как завороженная.
Я подумала, что для нее это было очистительное зрелище - она никогда не стояла за себя, всегда (за исключением разлуки с сестрой) молча и покорно сносила все, что с ней делали, полностью превратившись в автомат. А тут она видит, что женщины могут вести себя агрессивно и мир не рухнул. Она видит, что драки бывают, это хаос и война, но иногда они нужны.

Ее невестка, Софи, так же умеет постоять за себя физически. Но однажды это приводит ее в тюрьму. Совершенно несправедливо, и эта красивая сильная женщина теряет голос и себя.  (Софи, кстати, играет Опра Уинфри).

кому ты нужна?!

Сцена, когда Сили уходит от Мужа  - классика жанра. 
Ты бедная, черная, страшная, тощая, забитая, ты женщина! Кому ты нужна! - орет он ей вслед.

Да, действительно, кому?

Себе. Человек всегда нужен себе, и когда он понимает, что Я - это ценность, и что Я тоже нуждается в помощи, и прежде всего от себя самого - то тут и начинается волшебство.